Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

На рынке труда постоянно появляются новые каналы для поиска персонала. Не поискать ли нам программистов в телеграм-чатах? Не забросить ли сети рекрутера в TikTok? Но освоение новых территорий требует вливания ресурсов. Как оценить, на какие каналы стоит тратить время рекрутера и бюджет компании, а какие не подойдут? Генеральный директор TalentCode Сергей Юлдашев показывает, как можно проанализировать эффективность, и предупреждает о подводных камнях.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Предположим, ваша компания уже давно и успешно нанимает персонал через пару основных каналов — пусть это будут hh.ru и другой сайт по поиску работы.

Чтобы оценить эффективность этих каналов, можно посчитать конверсию, исходя из потраченного бюджета, количества привлеченных кандидатов, количества нанятых сотрудников. Здесь же оценим стоимость найма одного сотрудника.

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

Компания решает протестировать два новых канала для привлечения сотрудников — Instagram и TikTok. На каждый из каналов руководство закладывает 500 000 ₽ и один месяц на тестирование.

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

Через месяц мы получаем первые результаты, по которым уже можно оценить эффективность канала и при необходимости перераспределить бюджет.

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

Как видите, результаты впечатляющие: стоимость подбора через новые каналы в разы ниже, чем стоимость подбора через прежние.

Контекст имеет значение

Но прежде чем кидать все силы на TikTok и Instagram, важно понимать, что при сравнении любых каналов (а также конкретных рекрутеров или, скажем, работы двух филиалов одной компании) необходимо учитывать не чистый эффект, а множество факторов, которые на него повлияли. Имеет значение то, сколько ресурсов мы вложили в подбор, интенсивность подбора, темпы прироста вакансий и другие метрики.

Например, важен контекст — узнаваемость HR-бренда, «индекс удовлетворенности» сотрудников, или eNPS. Всё это может сильно облегчать или усложнять работу рекрутеров и влиять на эффективность того или иного канала для поиска кандидатов.

Есть ещё один тонкий момент, который важно учитывать, — спустя время эффективность канала может измениться.

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

Стоимость найма через новые каналы спустя квартал упала в разы. Почему же так произошло, куда делись фантастические первоначальные цифры?

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

К сожалению, есть два фактора, которые влияют на снижение метрик.

✔️ Емкость каналов. Узкопрофильные, нишевые каналы могут истощиться. Если вы нашли секретный телеграм-канал бэкенд-разработчиков и публикуете там вакансии, в какой-то момент ваше предложение увидят все, кто мог, и отклики закончатся.

✔️ Поведение конкурентов. Конкуренты, как и вы, постоянно работают над поиском новых каналов для поиска кандидатов. Так что рано или поздно в новом канале могут появиться более выгодные для кандидатов предложения от других компаний.

Тонкости анализа

Главный вывод: рынок труда меняется стремительно, а то, что быстро меняется, требует быстрого анализа. Поэтому дашборд-воронки по каналам важнее, чем разовый пилотный тест.

Тот, кто умеет подстраиваться под быстрые изменения, получает преимущества. А вдвойне повышает шансы на успех тот, кто готов анализировать текущую ситуацию, тестировать гипотезы и делать правильные выводы на основе полученных данных.

Лайфхак от hh.ru: как отслеживать показатели в личном кабинете

Зайдите в «Аналитику подбора». В этом разделе вы найдете «Стоимость подбора» — отчет, который будет полезен в бюджетировании и покажет общую конверсию в наем по компании.

Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора

Отчеты составляются на основе данных о количестве полученных контактов, их стоимости и том, откуда они пришли, например из поиска или же в виде отклика на вакансию.

Классическая воронка подбора состоит из 4 этапов: поиск, просмотр, отклик и приглашение, наем. Этот отчет дает нам представление о том, как выглядит верх воронки. С его помощью мы можем анализировать 2 разных источника — базу резюме и отклики на вакансии.

Для целостной картинки в этом отчете не хватает данных по низу воронки, то есть по этапу найма. В этом разделе вы можете указать данные о количестве людей, непосредственно нанятых на hh.ru, и тем самым более точно оценить эффективность каналов.

Раздел «Стоимость подбора» пригодится и для бюджетирования. Пример: вам нужно понять, сколько контактов потребуется, чтобы успешно закрыть позицию в следующем периоде. Для этого введите данные о том, сколько соискателей нанято через hh.ru, и укажите, сколько соискателей нужно нанять в следующем периоде. На полученные значения уже можно ориентироваться.

Но для более точного бюджетирования все-таки рекомендуем обратиться к менеджеру, ведь многое зависит от планов, региона поиска сотрудников, активности конкурентов и других факторов.

Если вас интересует стоимость подбора и найма, зайдите в личный кабинет работодателя на hh.ru. «Аналитика подбора» автоматически рассчитывает стоимость отклика и контакта с соискателем и другие важные метрики. Принимайте взвешенные HR-решения, исходя из конкретных цифр и показателей.

Назад к статьям

NEWости hh.ru для HR

Официальный телеграм-канал hh.ru для работодателей. Рассказываем про обновления на сайте, развитие наших сервисов и новые проекты.